Анна поёт Анну, королеву – Анну Болену. В роли владычицы примадонна Нетребко смотрится вполне аутентично: царственная, властная, слегка капризная, но в общем благосклонная и великодушная. Первая часть оперы Доницетти наполнена сладким весенним многоголосьем – ариями о любви.
Вторая часть печальна. Королева должна уступить место молодой сопернице, юной и прекрасной Сеймур – любовнице Генриха (меццосопрано Вероника Симеони) . Это означает не что иное, как смерть. И нет другого выхода, есть лишь отчаяние и гнев и разочарование и унижение и тоска. Тяжкая доля Анны Болены даёт Анне Нетребко бесконечные возможности раскрыть все грани её таланта: и поиграть голосом и удивить слушателей его мощью и диапазоном и проявить артистичность.
Постановка просто великолепна! Наконец то швейцарцы отказались от модного в последние годы минимализма, когда все артисты пели в чём пришли, в джинсах и растянутых свитерочках а декорации ограничивались одним стулом посреди сцены. На сцене присутствовали и горящие свечи и снег и туман и цепи и гербы, золотые рамы и огромный дуб, сменялись яркие, оригинальные костюмы. Интрига: кто же эта девочка, изображающая на сцене дочь Анны Болены? Она не поёт, но на поклон Нетребко вышла, ведя её за руку...
Опера – настоящее лакомство для гурманов, наслаждение и для ушей и для глаз!
На премьере в зале не было ни одного свободного места! Стоя приветствовала артистов публика криками «Браво!»
Ещё всего 3 раза в Цюрихе: 24 и 29 марта и 2 апреля.